Вы здесь

Поисковая оптимизация, правила работы и выбор вариантов продвижения проектов.

1 октября 2012 года
Россия: Москва
Поделиться информацией
Овчинников Иван
Softintergroup - руководитель отдела SEO
Михалев Андрей
Softintergroup - Россия, руководитель

Андрей Михалев: Сегодня мы хотим поговорить о поисковой оптимизации!
Здравствуйте Иван! Вы являетесь руководителем отдела SEO компании Softinergroup.  Не могли бы Вы рассказать подробней  о том, что это за направление в деятельности вашей компании? Что бы наши клиенты понимали, что такое SEO, и с чем они столкнутся при работе с ним.

Иван Овчинников: Если говорить о поисковом продвижение или SEO,  то это самый не напрягающий для конечного потенциального клиента способ рекламы. В целом  люди не воспринимает строчки в результатах поисковых систем как рекламу. Ни кто не задумывается, над тем, что люди тратят средства, что бы попасть на первые страницы. Ведь когда мы берем какое-нибудь конкурентное направление бизнеса, в нем работают сотни компаний и наличие компании по конкурентному запросу на первой странице – это означает, по сути дела – лидерство! То есть компания попадает в десятку лидеров, по крайней мере, в России.

А.М.: По  определенному запросу?

И.O.: Да при этом, естественно конечный пользователь не задумывается, что на это тратятся  определенные средства, а принимают источник результатов  поиска как ответ на свой собственный запрос. Поэтому если говорить, вообще о способах интернет продвижения, и рассматривать контекстную рекламу и SEO: преимущество поискового продвижение в том, что контекстную рекламу люди воспринимают как рекламу, а результаты поиска нет, соответственно доверия к ним больше.

Хотя не которые  люди бизнеса считают поисковое продвижение не целесообразным, в виду того что сложно просчитать стоимость затрат на привлечение одного человека на сайт. И опять же со сроками сложнее. Когда мы заказываем контекстную рекламу, мы видим мгновенный результат, то есть  инвестировали деньги в  рекламу и сразу получили посетителей.

С SEO немного сложней. Там стоит ждать результатов в течение 3 – 4 месяцев, с начала работы. Когда мы работаем с контекстной рекламой, мы получаем поток клиентов строго по тем запросам, которые мы вбили в систему. Когда мы, работаем с поисковым  продвижением, мы получаем комплексный результат. Что я понимаю под комплексным результатам? Сайт начинает быть видимым в результате поиска, по всем смежным запросам этой тематике.

А.М.: То есть это будет более выгодно, так как заказчики получат запросы не только по конечным  словам но по дополнительным запросам. По дополнительным запросам  тоже можно выходить в топ.

И.O.: Именно! Мы утверждаем для продвижения  десять запросов, а в итоге сайт может оказаться в результатах поиска по множеству смежных запросов по другим направлениям. Как видите хоть и дольше зато гораздо глубже!

А.М.: А что можете рассказать, в плане продвижения и рекламы через социальные сети. К примеру,  популярные  сейчас  Facebook или Контакт, целесообразно ли продвигать  товары или услуги через них?

И.O.: Это хороший вопрос. Это то, прежде всего, зависит от вида бизнеса и от аудитории. Для того что бы выбрать оптимальные инструменты привлечения клиентов, нужно его очень хорошо  знать, чувствовать себя в его роли и вообще понимать его манеру поведения в бизнесе. Есть сферы,  где клиенты вообще не пользуются социальными сетями, так как у них есть один большой минус, они  поглощают  много времени, соответственно  кто это знает, отключает социальные сети и вообще там не бывает. Поэтому если мы используем только социальные сети, сразу отрезаем большую часть той публике, которые могут быть интересны в качестве клиентов.

А.М.: Хорошо, а как ваша компания  учитывает в своей работе то, что  социальные сети не однородны,  по своей возрастной и целевой аудитории? Как настроить  лучшее  продвижение и в какой сети?

И.O.: Тут как раз и стоит  поговорить про наш подход к продвижению сайта. Что бы ответить на вопрос, какие инструменты SEO подходят, мы делаем в течение первых двух месяцев тестовую работу с использование разных инструментов.  Отбираются  наиболее эффективные инструменты, потом смотрим результат и тут  уже гадать не надо.

Через два месяца  мы точно знаем, какой из инструментов подходит лучше всего.  Мы не можем говорить сразу, что подойдет лучше поисковое продвижение, социальные сети или Яндекс Директ, так как  более правильно не предполагать, а попробовать! Мы берем минимальный бюджет, заходим на тестовой период, и это естественно тоже дает результат,  хотя  главное в этом  тест периоде понять какой инструмент  лучше всего подходит для продвижения вашего бизнеса.

А.М.: Расскажите тогда,  а какими конкурентными преимуществами в SEO обладает компания SIG по сравнению с другими  web студиями и организациями?

И.O.: Принципиальное отличие только одно, мы повышенное внимание уделяем эффективности. Большинству студий действуют как? У них есть  определенная инерция.  Есть определенные подходы, которые  работают  и только  они и используются. Мы стараемся находить  и  применять новые успешные стратегии и к каждому проекту подходить индивидуально. Как я уже говорил, мы проводим тестовый период, подбираем эффективную комплексную стратегию, и  устанавливаем  надежную  обратную связь с заказчиком.  SEO проекты  требуют совместных действий   и координации  для получения и анализа необходимой информации  по статистике звонков, или скажем отслеживания таргетинга. 

А.М.: Ну, а возможно ли в процессе как то скорректировать работу? Ну скажем по истечение 2-3 месяцев не удалось выйти на заявленные позиции?

И.O.: Естественно, это как раз то о чем я и говорил! Это не можно – а нужно!  Вообще есть два вида продвижения сайта. Можно работать с жестким списком запросов, а можно взять часть запросов как основные высокочастотные, а часть мы можем на ходу перестраивать. Это низкочастотные запросы, не дорогие, мы запускаем  по ним работу и через некоторое время смотрим, какие из них лучше работают,  а остальные выбрасываем, и так  делаем несколько раз. В итоге практика показывает,  что это дает лучший результат, чем просто зацекливаться на жестком списке. К сожалению, построить всю работу так невозможно, так как количество высоких запросов ограниченно в любых направлениях бизнеса,  и естественно отказываться от высокочастотных запросов, даже если ваш сайт и не вышел на первые места после двух месяцев не стоит, так как надо продолжать усилия. Довести до результата! Надеюсь, я сумел ответить на ваш вопрос.

А.М.: В каких случаях лучше использовать Яндекс Директ, а в каких поисковое продвижение?
Яндекс Директ - это, прежде всего быстрый результат. Он хорошо просчитан. Буквально через неделю можно узнать, сколько стоит привлечение одного клиента, или стоимость одного звонка. В поисковой оптимизации это сложней.
Нет описания
А.М.: А за счет чего это можно сделать в Яндекс Директ?

И.O.: В Яндекс Директ есть встроенная статистика,  которая позволяет отслеживать, например такой параметр как CTR (отношение нажатия объявлений к количеству показов). Есть вся статистика по финансам, можно по каждому объявлению просчитать стоимость одного  перехода на сайт, можно просчитать определенные часы когда пользователь особенно активен и за счет этой информации размещать баннерную рекламу, учитывая часы активности потенциального клиента.

Вообще Директ с каждым месяцем становится все дороже, клиенты жалуются,  что реклама становится дорогой. К примеру, в такой отрасли  как пластиковые окна или ремонт компьютеров  стоимость клика может составлять от трех до пяти долларов, на одно нажатие и даже выше. А так как хорошая  конверсия равна примерно 10%,  то в итоге стоимость телефонного звонка достигает 25 долларов! Это большие деньги, если их умножить на количество обращений.

На самом деле Директ прекрасный инструмент для теста. На нем можно просчитать какие запросы лучше работают и на основе этой информации планировать  поисковой оптимизацию или баннерную рекламу. И конечно лучший вариант это сочетание разных способов продвижения  и использования  дополнительных рекламных возможностей,  таких как своевременное размещение  текстов, пресс релизов или статей.

Как вариант  мы оставляем  Директ для запросов по приемлемой стоимости, по дорогим запросам мы используем баннерную рекламу или поисковую оптимизацию. В итоге при комбинировании,  мы минимизируем расходы и лучше можем управлять всем процессом.  Кстати говоря, многие клиенты и приходят к поисковой оптимизации, так как это на порядок уменьшает расходы на рекламу.

А.М.: А какая отчетность на проекте предоставляется заказчику?

И.O.: Мы предоставляем различные виды отчетности, в зависимости от пожеланий  заказчика. Стандартный вариант это отчетность по позициям в поисковой оптимизации. В  Директе это отчетность по переходам по стоимости и дополнительно посещаемость в динамике или определенных разрезах. В общем, кому как удобно.

А.М.: Хорошо, а что дальше? Вот мы вывели сайт на первые полосы!  Нужно ли дальше осуществлять  продвижение и какая должна быть поддержка?

И.O.: До конечно! Как говорится поднять сайт на верх, это только пол дела, надо еще там и удержаться! Естественно конкуренты «не спят», да и сами алгоритмы поисковых систем меняются. В нашей работе мы стараемся прогнозировать развитие сети и учитывать новые требования. И дальнейший  объем поддержки обсуждаем и планируем еще на этапе поднятия сайта. Поэтому те клиенты, чьи сайты  подняли в поисковых системах  наши специалисты, могут быть уверены, что они смогут там закрепиться и успешно продвигать свои товары и услуги.

А.М.: Да кстати об этом! Есть ли какие-нибудь гарантии, которые вы даете клиентам по результатам  продвижения?

И.O.: Ну, это достаточно тонкий вопрос. В рамках сотрудничества с нами мы предлагаем разделение рисков. Ранжирование сайта  зависит от поисковых систем  и они свои алгоритмы не афишируют. Поэтому мы не всегда можем гарантированно влиять на их работу. Мы предлагаем различные схемы взаимодействия. К примеру, схема оплаты наших услуг может быть привязана к результату позиции сайта в результатах поиска. Или гарантия по срокам вывода сайта прописывается в договор, где может быть предусмотрено, что клиент не платит или платит меньше, при невыполнение условий. В общем, мы стараемся вести диалог с нашими партнерами и всегда открыты к новым предложениям.

А.М.: Иван спасибо за полезный рассказ о вашей работе! Желаю Вам много интересных и оригинальных проектов.